Образ Ольги в романе «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни Своеобразие лирики Б. Пастернака Памятник древнерусской литературы Романтизм и реализм в творчестве А.И.Куприна Тема «маленького человека» у Достоевского Как автор строит образ Евгения Онегина Чацкий - передовой человек своего времени Подлинный революционер Андрей Находка Революция с лицом Ниловны Мифологические и библейские мотивы Образы контрреволюционеров в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Знак беды Василя Быкова Болконские в романе «Война и мир» Образ автора в романе «Евгений Онегин» В. Маяковский - поэт большого общественного, социального темперамента Тихий Дон - роман-эпопея Тема Родины в лирике Сергея Есенина Неистовые романтики А.Платонова Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова
🔍
Монотонное течение жизни

(по рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой»)

Я заметил, что очень часто в рассказах и пьесах Чехова люди существуют со своей неприкаянностью и душевным надломом в себе. Вокруг них - мир, состоящий из таких же закупоренных людей.

Ведь что происходит в рассказе А. П. Чехова «Дама с собачкой»? А происходит постепенное раскрепощение человека, освобождение от одиночества, обретение истинного смысла жизни.

С банальной истории - курортного романа - начинается настоящая, хрупкая и великая любовь.

Главный герой рассказа Гуров вроде бы всем должен быть доволен: у него есть и семья, и работа, да и сам здоров и благополучен. Но все это не жизнь, а жалкое подобие, блеклое отражение истинной жизни в кривом зеркале повседневности.

И вот встречаются на курорте два человека, жизнь которых одинаково скучна и нелепа. Их первый разговор - тоже о скуке. Их семьи только по названию могут считаться семьями: Анна Сергеевна вышла замуж из любопытства, мужа своего презирает, называя лакеем; Гуров не любит свою жену, считает ее церемонной и недалекой, давно ей изменяет.

Возникшая любовь преображает их обоих: она открывает перед ними иное измерение, заставляет жить в полную силу, а не механически. " ,

Влюбленный Гуров начинает осознавать таинственную красоту окружающего мира. Когда они сидели на скамейке, «подошел какой-то человек - должно быть, сторож, - посмотрел на них и ушел. Эта подробность показалась такой таинственной и тоже красивой». А как контрастирует описание ялтинского пейзажа с описанием размеренной и монотонной жизни в Москве!

Гуров, вернувшись в Москву, думал, что забудет об Анне Сергеевне, как забывал о других женщинах. Но тогда душа спала, а теперь она проснулась. И эта душа, наполненная живительным чувством, не может мириться с безобразием, существующим вокруг.

Гуров обнаруживает вдруг, что совсем одинок, что не с кем ему поделиться своими переживаниями, что с людьми можно говорить только про «осетрину с душком».

И тогда его охватывает отчаяние: «Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные дни!» Гурова мучит мысль о несовершенстве мира, о несовершенстве самого человека, мысленно он возвращается к событиям в Ялте, ему кажется, что там он был лучше, чище...

Все самое светлое в жизни связано с любовью. Почему-то, мечтая о новой жизни, люди представляют ее иной, сверхъестественной, яркой. Они связывают наступление счастья с избавлением от всего того, к чему так привыкли. Может быть, поэтому некоторые люди не понимают творчества Чехова, считая любовь в его произведениях неистинной, обычной. Но Чехов в высшей степени правдив - суета будет всегда вокруг нас. Другое дело - как мы к ней будем относиться и чем мы сами будем наполнены.

Чего только не вытворяет любовь! Для Гурова «эта маленькая женщина, ничем не замечательная, с вульгарною лорнеткой в руках...» стала единственной целью жизни, самым дорогим человеком.

Как это непохоже на него, считавшего женщин «низшей расой»!

Чехов специально несколько снижает образ героини, он не идеализирует, не делает из нее богини - это самая обыкновенная женщина. Потому что любовь - это не то абстрактное туманное облако, заставляющее горько и безудержно вздыхать. Это реальное чувство к реальному человеку. И именно такая любовь облагораживает человека, становится целью жизни.

В конце рассказа будущее героев неясно. Гуров и Анна Сергеевна надеются, что скоро «начнется новая, прекрасная жизнь». Но они понимают также, что «до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается». И все-таки лучше, любя, не быть уверенным в завтрашнем дне, чем совершенно точно знать, что будет завтра, послезавтра, через неделю, через две, но без любви...

Чехов относится к таким мастерам художественного слова, чьи произведения воспринимаются очень легко. Чехов «нормален» в хорошем смысле этого слова. В его произведениях нет ни предельного накала чувств, ни катастрофического отчаяния, ни боли,, поглощающей все. Его герои встречаются, разговаривают, ходят, занимаются пустяками, страдают... Но эти страдания спрятаны внутри, таятся за разговорами о градусниках и о погоде...

В этом, возможно, самая большая трагичность чеховских героев - они одиноки и никому не нужны. Но что еще хуже - они не могут вырваться из монотонного потока жизни. Это люди без будущего.

❏ 20.08.2024  ✅ 13
└Школа
  └Литература
    └Сочинение
      └Чехов А.П.