Художественные особенности поэмы «Мертвые души» Оружие любимейшего рода. Сатира в произведениях В.Маяковского Судьба донского казачества в романе М.Шолохова «Тихий Дон» Образ Рахметова в романе «Что делать?» Художественные средства в изображении образа Образ России в лирике А. Блока Образ Базарова в романе «Отцы и дети» Петербург Ф.М.Достоевского Проблема добра и зла вромане М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Отношение к Москве А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина Тема «маленького человека» в повести «Шинель» Российская история в творчестве А.С. Пушкина Нравственные уроки романа «Война и мир» Лирический герой А. Блока Души «мертвые и живые» Москва Марины Цветаевой Афористичность фраз из романа «Отцы и дети» Трагическая судьба народа во второй мировой войне Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина Преодоление немоты и безумия у Анны Ахматовой
🔍
О чем я рассуждала, читая повесть «Котлован» А. Платонова

Читая эту повесть, каждый, я думаю, размышляет над тем, что хотел сказать автор, а не над сюжетом или композицией, так как для самого Платонова важна была суть. Лично я в его повести нашла многое, над чем можно подумать, но больше всего меня поразили люди.

Да, мы знаем, что тогда они свято верили в то, что строили, они бодро шли в будущую светлую жизнь, к коммунизму. Они трудились, жили не только ради себя, но и ради окружающих, общественное должно было быть более важным, чем личное. И так было. Но в «Котловане» Платонова все выглядит не так уж прекрасно. Может, я рассуждаю так спустя много лет, поэтому мне легче, но ведь Платонов писал эту книгу в те далекие времена и уже тогда все видел.

Я удивляюсь тому, что сделали с людьми идеи коммунизма и люди, находившиеся во главе этого «строительства» уже тогда, когда, казалось бы, все стремились к равноправию. Конечно, главное было убить в человеке мысли, любые сомнения. Ты должен свято.верить, а если... то на любого найдется управа, отсюда и надзор, и жестокость. А они строили, хотя, как я уже говорила и как пишет об этом Платонов, все было не так уж легко.

Люди подавляли, убивали в себе мысли, тем самым превращаясь в обезличенную массу или колхоз (от названия ничего не меняется). В них рождались лишь воспоминания, так как «больше ничего думать» они не могли. Но чтобы спокойно заснуть, не разбудить в себе страшных сомнений, они пытались и не вспоминать. Они жили только трудом, но чувствовали, что это не жизнь. Отсюда тоска, равнодушие, им приходилось «терпеть свою жизнь». Ведь не случайно многие хотели покончить жизнь самоубийством. Наверняка люди не находили в такой жизни ничего хорошего. Но они заставляли себя жить дальше: одни искали то, что бы «влекло их оставаться в жизни и тщательно действовать для общей жизни», другие просто боялись не быть, третьи даже в такой ситуации искали свою выгоду и жили лишь для этого. А по-настоящему верили, не сомневались немногие. Да и то многие просто смогли убедить себя, что делают правильно. Появляется ужасающая мысль, что таких людей и людьми-то не назовешь. Может, поэтому Платонов так часто вводит в повесть сцены с животными: лошади, как будто организовавшие коллектив.

Современный человек, прочитавший повесть «Котлован», не скажет с уверенностью, что «человек - это звучит гордо». Хотя мы можем найти в этой книге и небольшую долю оптимизма: если Платонов разглядел утопию, в которую верили все; если и герои его, как мы видим, не так уж счастливы, есть в них еще что-то, что не дает им превратиться полностью в бездумное существо .(Вощев ищет истину, Чиклин способен на любовь, даже Жачев тепло относится к Насте); если Платонов вводит сцену гибели Насти, «элемента будущей жизни», - это значит, что людей все-таки не так уж просто сделать роботами. Хотя это не помогло, и трагическое пророчество Андрея Платонова сбылось.

❏ 24.08.2024  ✅ 67
└Школа
  └Литература
    └Сочинение
      └Платонов А.П.