Проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Герои Льва Толстого в поисках смысла жизни «Евгений Онегин» - первый русский роман Три правды в рассказе «Сны чанга» Русская природа в лирике А.С. Пушкина Аркадий и Базаров Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир» Современна ли сегодня сатира В. Маяковского? Образ Маши Троекуровой Основные темы и идеи лирики А.А.Фета Изображение главного героя в «Герой нашего времени» Лирика Марины Цветаевой Решительный, цельный, русский характер Катерины Навеки любовью ранен Зарубежная литература свобода в творчестве Джорджа Гордона Байрона Отец и сын Болконские в романе «Война и мир» Классические традиции в творчестве Анны Ахматовой Своеобразие ранней лирики В.Маяковского Образ автора в романе «Евгений Онегин» Война в повести В.Кондратьева «Сашка»
🔍
Отношение А.С.Пушкина к русской природе

А.С. Пушкин, будучи свободолюбивым человеком, всю жизнь был вынужден подчиняться. И он понял со временем, что человек может быть полностью свободен только внутренне, а во внешнем мире он находит понимание только в природе.

Природа для А. С. Пушкина не фон для описываемых событий, а непосредственное действующее лицо. Невозможно представить поэта без его блистательных стихов о природе. Пушкин и русская природа нерасторжимы.

В каждом периоде творчества поэта описание природы различно. Это очень хорошо видно на примере двух стихотворений, написанных в разное время, но воспроизводящих одно и то же место. Я имею в виду «Деревню» (1819) и «Вновь я посетил...» (1835).

В стихотворении «Деревня» А. С. Пушкин соединил два начала: лирическое и гражданское. В первой части этого стихотворения он сталкивает развратный двор, от которого бежал, и мирную, вольную природу. Это весьма романтическое описание природы интересно сравнить с описанием той же природы, но уже в более позднем философском стихотворении «„.Вновь я посетил...». Здесь присутствует уже совсем другое настроение - тоска.

Если в стихотворении «Деревня» А. С. Пушкин испытывает радость от свидания с природой, с родным уголком, то в 'стихотворении «Вновь я посетил...» вновь увиденное Михайловское таких бурных чувств не вызывает: Плывет рыбак и тянет за собою Убогий невод. По брегам отлогим Рассеяны деревни - там за ними Скривилась мельница, насилу крылья Ворочая при ветре...

На примере этих стихотворений видно: поздний Пушкин склонен к более реалистическому описанию природы, к использованию обычной, неромантической лексики.

Самое значительное произведение А. С. Пушкина, посвященное природе и взаимоотношению поэта и природы, - это «Осень». Оно разбито на фрагменты. Первый фрагмент посвящен осени. Второй, третий и четвертый - остальным временам года: весне, зиме и лету.

Описание лета и весны, не любимых Пушкиным, занимает всего по две строчки, но в то же время у" читателя создается достаточно широкая и объемная картина природы.

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Получается, что всего четырьмя существительными («зной», «пыль», «комары», «мухи») Пушкин не только создает картину лета, но и передает свое отвращение к нему.

Зиму же Пушкин описывает по-другому: Суровою зимой я более доволен, Люблю ее снега; в присутствии луны Как легкий бег саней с подругой быстр и волен, Когда под соболем, согрета и свежа, Она вам руку жмет, пылая и дрожа! Холод и страсть соединяются в этом описании. Это вам не скучное лето с его комарами да мухами!

Несмотря на столь явное предпочтение лету зимы, осень для поэта еще более любимое время года, и ей посвящается все остальное стихотворение. Эта пора года - кульминация Красоты. Исключительность осени состоит в том, что она воплощает одновременно два мотива: красоты и смерти (осень - пора увяданья, умирания природы). А. С. Пушкин сравнивает ее с чахоточной девой, чей багровый румянец (цвет осеннего леса) на щеках является признаком смертельной болезни и в то же время напоминает щеки красивой, полной жизни девушки.

В строчке «Унылая пора! очей очарованье!» наиболее ясно слышится присутствие в осени мотивов смерти и красоты. Причем ощущение красоты усиливается и наиболее остро воспринимается именно с осознанием ее недолговечности.

А. С. Пушкин от описания красоты и природного великолепия тут же переходит к бытовым деталям:

Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят - я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн - таков мой организм (Извольте мне простить ненужный прозаизм). Процесс творчества,  вдохновение,  вызванное потрясающей красотой осени, оказываются связанными с прозаическими деталями. А. С. Пушкин никогда не отрывается от жизни, быта, даже при описании своего любимого времени года, от этого красота осени становится чем-то еще более реальным и действенным.

Остается лишь добавить, что осень была самым благотворным периодом в творчестве А. С. Пушкина, ведь именно осенью были написаны многие из лучших пушкинских произведений, таких, как «Медный всадник», маленькие трагедии и многие другие.

И получается, что не только великий русский поэт любил родную природу, но и сама русская природа любила и помогала гению в его благородной работе.

❏ 07.08.2024  ✅ 28
└Школа
  └Литература
    └Сочинение
      └Пушкин А.С.