Поэт и поэзия в лирике В.Маяковского Нет величия там, где нет простоты Тема «маленького человека» в повести «Шинель» Сравнительная характеристика Онегина и Печорина Сказки как политическая сатира В чем смысл жизни? Рыцарская честь и власть денег в «Скупой рыцарь» Повесть Григория Бакланова «Навеки - девятнадцатилетние» Звук лопнувшей струны Любовь в жизни и творчестве Марины Цветаевой «Великий перелом» и его изображение в романе М.А.Шолохова «Поднятая целина» Своеобразие ранней лирики В.Маяковского Татьяны милый идеал... Обличение крепостничества у М.Е.Салтыков-Щедрина А.С.Пушкин и русские цари Будущее в пьесе «Вишневый сад» Идейное содержание «сказок» М.Е.Салтыков-Щедрина Тема поэта и поэзии в лирике Марины Цветаевой Русская природа в лирике Некрасова Мой любимый герой в романе «Война и мир»
🔍
Странствия Онегина и воспоминания А.С.Пушкина

После дуэли с Ленским Евгений Онегин уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу. Нижний Новгород производит на него впечатление города, где

Всяк суетится, лжет за двух,   . И всюду меркантильный дух.

Пессимистически настроенный Евгений Онегин прекрасно осознает эти пороки жителей Нижнего Новгорода, и город не вызывает в нем никаких эмоций, кроме тоски. Онегин едет в Астрахань и оттуда на Кавказ, где его преследуют «горьки размышленья» о смысле жизни.

Онегин сожалеет о том, что он «в грудь не ранен», что он «не хилый... старик», что он не скован параличом, и с горечью восклицает: «Я молод, жизнь во мне крепка; чего мне ждать?» Снова в душе героя только «тоска, тоска!». Онегин едет в Тавриду.

Но здесь автор оставляет своего героя и погружается в воспоминания о своих первых впечатлениях об этих местах, когда он тремя годами раньше Онегина странствовал «в той же стороне». Воспоминания навевают мысли о бренности всего сущего, о постоянных изменениях во всем мире и в душе каждого человека.

Какие 6 чувства ни -таились Тогда во мне - теперь их нет: Они прошли иль изменились...

За время работы над романом изменились также и взгляды самого Пушкина. Раньше «бесконечный шум» бахчисарайского фонтана навевал иные, по сравнению с нынешними, мысли автору: героиня его поэмы «Бахчисарайский фонтан» Зарема - романтический образ. Теперь же Пушкин признается: «Иные нужны мне картины...»

Его «идеал теперь - хозяйка», его «желания - покой, да щей горшок, да сам большой». Изображать в литературном произведении «прозаические бредни» может только писатель-реалист, каким теперь стал Пушкин.

Споря с «очаровательным пером» Туман-ского, автор описывает Одессу, где ему довелось жить, именно реалистически: он дает конкретное неидеализированное описание города.

Пушкина интересует многонациональность города, так как в творчестве ему свойственно было перевоплощаться в представителей других народов, других эпох и культур. Далее Пушкин описывает свой день, начиная с «пушки зоревой» и заканчивая «немой ночью», и сравнивает его с днем Онегина.

Скучающий, больной «русскою хандрою» Онегин противопоставляется пирующим Пушкину и его друзьям - «ребятам без печали». В их душах преобладает радость, упоение жизнью - священным даром, данным людям Богом, которым надо дорожить и наслаждаться. Когда «темнеет вечер синий», Пушкин едет в театр. Там он наслаждается «вечно новым» Россини, великолепными звуками, которые не позволено «с вином равнять», и другими прелестями театра: «закулисными свиданьями», балетом, созерцанием «негоци-анки молодой» и prima donna.

Но «финал гремит; пустеет зала», и на землю спускается ночь, всходит луна, и «прозрачно-легкая завеса объемлет небо», как бы опуская занавес жизненной сцены, на которой состоялось очередное представление чьей-то судьбы.

Последнюю фразу этой главы, реплику автора «Итак, я жил тогда в Одессе...» можно считать   последней   фразой   произведения. Эти слова подчеркивают, что финал романа открытый, что с концом одного сюжета обязательно начинается новый. Это закономерность жизни; одно поколение сменяется другим, одна история жизни уже завершилась, а другая только начинается! Тебе я место уступаю, Мне время тлеть, тебе цвести - писал Пушкин в стихотворении «Дорожные жалобы».

Глава романа о путешествии Евгения Онегина занимает важное место в сюжете и композиции, многие мотивы этой главы перекликаются с мотивами лирики Пушкина.

В этом сочинении хотелось показать, как переплетаются дороги Пушкина и Онегина, что еще раз подтверждает мысль о том, что автор вложил в образ своего героя много личного.

❏ 10.08.2024  ✅ 26
└Школа
  └Литература
    └Сочинение
      └Пушкин А.С.