🔍
Цели организации

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия.

Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.

По установившемуся мнению цели подразделяются на долгосрочные, коротко срочные и среднесрочные.

Наиболее распространенными направлениями по которым в организациях устанавливаются, являются следующие:

1. Прибыльность - отражаемая в показателях типа: величина прибыли, рентабельность, доход.

2. Положение на рынке - отражается в доле рынка, объеме продаж, отношения с конкурентами, сегментация.

3. Производительность - отражается в таких показателях как: объем производства, материалоемкость.

4. Финансовые ресурсы - выражается объемом капитала, его оборачиваемостью.

5. Мощность организации - выражается количеством техники, ее мощностью.

6. Человеческие ресурсы - уровень и квалификация работников, система повышения квалификации труда, прогулы.

7. Разработка новой продукции и обновление технологий - уровень НТП, сроки разработок, новая техника.

8. Изменение в организации и управлении - устанавливаются задания по срокам, какие изменения производить.

9. Работа с покупателями - маркетинговое исследование, скорость доставки товара, наличие сервиса, реакция на жалобы и предложения покупателей.

10. Оказание помощи обществу - спонсорство, посредничество.

Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)

Функциональная подсистема и ее Ключевая цель:

1. Маркетинг: Выйти на 1-ое место по продаже продукции

2. Производство: Достичь наивысшей производительности труда при производ- стве всех или определенных видов продукции.

3. Финансы: Сохранить и поддерживать на необходимом уровне всех или виды финансовых ресурсов.

4. Персонал: Обеспечить необходимый уровень квалификации персонала, сохранить или ликвидировать текучесть.

5. Менеджмент: Производственно структурные и организация определения задач.

6. Научно- исследовательские Ежегодно вводить на рынок новую продукцию, завоевывать  работы лидерство.

Основные требования, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:

1. Цели должны быть достижимыми.

2. Цели должны быть гибкими-- оставлять возможность для изменения и корректировки.

3. Цели должны быть измеримы--они должны быть сформулированы так, что бы можно было количественно измерить.

4. Цели должны быть конкретными-- должны быть зафиксированы, определены сроки и методы их достижения.

5. Цели должны быть совместимыми-- совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные-- долгосрочным.

6. Цели не должны противоречить друг другу и быть взаимно комплексно увязаны.

❏ 06.03.2025  ✅ 8
└Высшее образование
  └Науки об обществе
    └Управление