Русское чиновничество в комедии «Ревизор» Патриотическая лирика А.С. Пушкина Родственная душа Художественное мастерство А.И.Куприна Скромное величие Победителей Что мне нравится в творчестве В. Маяковского? Традиции Н.В.Гоголя им. Е.Салтыкова-Щедрина в сатире В.В.Маяковского Евгений Онегин - энциклопедия русской жизни Человек на войне в трилогии К.Симонова «Живые и мертвые» Жанр сказки в творчестве М.Е.Салтыков-Щедрина Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова Ранний романтизм М. Горького Нравственные проблемы в романе Ч. Айтматова «Плаха» Рыцарство и антирыцарство в «Скупой рыцарь» Сатирические произведения В. Маяковского Образы помещиков в поэме «Мертвые души» Пушкин в творчестве Анны Ахматовой Конфликт новых идей и пережитков времени Вечно живое "Слово" В чем сходство и различие Чацкого и Онегина?
🔍
Впереди - Иисус Христос

(по поэме А. Блока «Двенадцать»)

Поэма «Двенадцать» - одно из самых сильных и современных произведений русской поэзии начала XX века. Это непредвзятый, объективный дневник революционных событий. В основе произведения лежит борьба старого и нового, борьба двух «миров».

Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого так боялся еще Пушкин.

Поэма «Двенадцать» построена на контрастах: «Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер!» Контрастны по своему изображению «буржуй на перекрестке», «невеселый товарищ поп» и идущие «двенадцать человек».

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы - столкновение добра и зла, будущего и прошлого в самих людях, в их восприятии мира.

На авансцену вышли, прежде всего, обездоленные и униженные. Автор сочувствует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового человека? Революция Блока - революция с человеческим лицом, а не кровавая вакханалия.

В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентом. Не будучи революционером, соратником большевиков, «пролетарским» писателем или «выходцем из низов», Блок принял революцию, но принял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие истории, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем самым великую национальную трагедию, историческую трагедию.

Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру. Революция - это возмездие бывшему господствующему классу, оторванной от народа интеллигенции, рафинированной, «чистой», в значительной степени элитарной культуре, деятелем и творцом которой он был сам.

Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего «розовое облако грез» и «милого воина», «одетого в серебро», до создателя поэмы «Двенадцать». С огромной силой выразила эта поэма страшную «музыку разрушения» и тоску по другой музыке, музыке «нового века», который «взойдет средь всех несчастных поколений».

Революция Блока несет добро и справедливость. По крайней мере, А. Блок в это хочет верить:

Нежной поступью иадвъюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз - Впереди - Иисус Христос. Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христианском понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не «голытьбу», а революционный народ, идущий в будущее «державным шагом». И ведет его - Христос.

❏ 22.08.2024  ✅ 25
└Школа
  └Литература
    └Сочинение
      └Блок А.А.